Семь раз отмерь - один раз отрежь. Это древнейшее утверждение в 90-ом году Depeche Mode подтвердили своим седьмым студийным альбомом, название которого, как несложно догадаться, и внесено в заголовок этой рецензии. Эксперименты с 'Black Celebration' и 'Music For The Masses' дали превосходный результат, превзошедший всякие ожидания.
Depeche Mode неумолимо двигались вперед, все приближаясь и приближаясь к тому, что безо всяких оговорок можно назвать Музыкой. Настоящей Музыкой. Уже само саобой разумеется, что с новым альбомом наши герои еще шире раздвинули свои музыкальные рамки и еще отдалились от некогда фирменного знака: многочисленных синтезаторов и насыщенности электронными эффектами. Все чаще можно увлышать живые инструменты, постепенно отодвинувшие когда-то, казалось бы, неизбежные синтетические гаммы на второй план. Такое столкновение двух бушующих стихий и дало тот мощнейший эффект, благодаря которому 'Violator' стал не только одним из лучших альбомов 90-х годов, но и попал в разряд интернациональных пластинок.
Музыкальную сущность диска удачно отражает оформление обложки: хрупкая, изящная роза на угнетающе мрачном, депрессивном фоне.
Девять спокойных. медленных песен о жизни и любви. Каждая композиция представляет собой маленький, но настоящий шедевр. Типично уайлдеровские фишки "World In my Eyes" и "Blue Dress" с роялем на переднем плане. Душевная "Sweetest Perfection" с оркестровыми вставками и следующая, прямо роковая"Personal Jesus"; бодрая "Enjoy The Silence" и ритмичная, жесткая "Policy Of Truth". Все слушается на одном дыхании, и абсолютно все заполняет душу прекрасными чувствами. Не альбом, а народная песня! И по сути так оно и есть, да и подготовка к рождению сего произведения была соответствующая. "Violator" является просто убойнейшим продуктом среди сотен других альбомов 90-го года, да и не только его.
WORLD IN MY EYES
SWEETEST PERFECTION
PERSONAL JESUS
HALO
WAITING FOR THE NIGHT
ENJOY THE SILENCE
POLICY OF TRUTH
BLUE DRESS
CLEAN
Релиз: 19 марта 1990
Ну вот наконец и добрались до "песен веры и преданности". Данное эпохальное произведение смело можно считать началом новой эры Depeche Mode. Эры не просто "живой", а божественной музыки, проникающей во все уголки человеческой души, сознания и подсознания. С первых же звуков слушатель буквально расстворяется в этих проникновенных романтических творениях.
Эмоциональное потрясение от прослушивания "SOFAD" настолько велико, что объективно оценивать альбом даже не представляется возможным. Ну а разбивать его на десяток разных частей, то есть песен, вообще лишено какого бы то ни было смысла. Среди них нет ни одной посредственной. Абсолютно все композиции в равной степени близки к совершенству, если уже не являются таковыми. И буквально каждая являет собой собственный маленький, но радужный мир. Мир чистой веры и большой вечной любви.
Подобная же мистическая атмосфера создается самыми обычными средствами: гитарой, барабанами, оркестровыми и хоровыми вставками и.... всего лишь некоторым количеством электроники. Ирония судьбы! Кроме того, не менее важную роль играет и вокал Дэйва, как никогда являющийся еще одним инструментом группы - причем лидирующим!
Выделить что-либо конкретное из альбома, как уже говорилось, довольно сложно, хотя общепризнанными супер-хитами являются все же "I Feel You", "Walking In My Shoes", "In Your Room".....И, черт побери, все остальные! Что же касается самих музыкантов, то Дэйв как-то сказал, что людей, не знакомых с творчеством группы, нужно вводить в суть музыки Depeche Mode исключительно посредством трэка "Condemnation", на взгляд вокалиста, "наиболее сильного по эмоциональному воздействию". Абсолютно верное замечание, однако для этой цели вполне подойдет и любая другая вещь альбома. А еще лучше - сразу весь "SOFAD". Это, собственно, и произошло: ни "Black Celebration", ни даже "Violator" не смогли пополнить армию поклонников Depeche Mode таким количеством новых и, в сущности, далеких от подобной музыки (и даже музыки вообще) людей. Depeche Mode доказали, что возможности их далеко не исчерпаны, созидательный потенциал огромен как никогда, а идейный резерв вообще не поддается познанию.
I FEEL YOU
WALKING IN MY SHOES
CONDEMNATION
MERCY IN YOU
JUDAS
IN YOUR ROOM
GET RIGHT WITH ME
RUSH
ONE CARESS
HIGHER LOVE
Релиз: 22 марта 1993
В конце года вышел альтернативный, а именно концертный вариант альбома 'Songs Of Faith And Devotion'. Турне под названием "Devotional" началось в Германии, где также состоялся съезд представителей более чем двухсот фэн-клубов группы всего мира под названием 'Party For The Masses'. Но вернемся к туру, который, как уже говорилось, начался в Цюрихе и прокатился по всему миру, включая Южную Америку и Азию, где Depeche Mode никогда раньше не выступали.
Как и следовало ожидать, сценическое действо самих концертов и их оформление сильно отличались от всего того, что группа делала раньше. Каждая песня представляла маленькое неповторимое шоу.
Начинались концерты с "Higher Love": сверху свисал темный занавес, который закрывал играющую группу и падал только после окончания песни. Публике открывалась умопомрачительная картина. Осбенно поражали воображение пять маленьких и два огромных телепроекциооных экрана, на которых отображались все новые и новые видеообразы. Например, в песне "Walking In My Shoes" появлялись фантастические кадры из клипа. Все сопровождалось сменой красок - в двух песнях никогда не было одинакового освещения. В общем, что говорить - это надо видеть!
I FEEL YOU
WALKING IN MY SHOES
CONDEMNATION
MERCY IN YOU
JUDAS
IN YOUR ROOM
GET RIGHT WITH ME
RUSH
ONE CARESS
HIGHER LOVE
Релиз: 6 декабря 1993