Четыре года безмолвия и ликвидация одного из креативнейших членов коллектива - достаточный повод для того, чтобы поклонники ожидали десятый диск Depeche Mode со страхом неуверенностью в собственном будущем. О новом звучании группы все стали говорить после того, как радиостанции и телевизионные ящики принялись массированно торпедировать публику первым синглом с альбома - "Barrel Of A Gun". Чувства у народа проявлялись смешанные, но с уклоном в доброжелательную сытость: слушатели вдоволь наелись новомодным саундом и нашли его очень даже аппетитным. Тем не менее, появившись на прилавках, 'Ultra' обманул прогрессивные чаяния - уже со второй композиции "The Love Thieves" Depeche Mode сделали финт своими талантливыми ушами в сторону конца восьмидесятых.
Классические Depeche Mode'овские мелодические зацепки начинают блистать с 'Home' , также, как и в следующей 'It's No Good' выстраивая базис для обожания этого альбома будущими, еще не родившимися поколениями фэнов. Синтезаторы в инструменталке 'Uselink' воспламеняют в мозгу опытных слушателей воспоминания о неоромантическом духе молодых Депешей. После этого 'Ultra' уже не готовит нам неожиданностей и ловушек - музыка превращается в гармонично журчащее русло мелодий, приготовленных по классическим рецептам в микроволновой печи Depeche Mode.
"Sister Of Night", "The Bottom Line" и финальная "Insight" призваны окончательно утвердить слушателя в том, что он слушает настоящих Depeche Mode, не растерявших свой талант. Безусловно, 'Ultra' один из тех альбомов, которые могут идеально олицетворять Depeche Mode, все стороны группы - сильные, слабые, мощные, нежные. Здесь мы слышим Depeche Mode в апогее его противоречий, в разгаре единства и борьбы противоположностей. И если группа победит сама себя в этой битве - ее будущее будет свободным от туманов и теней грозовых облаков.
BARREL OF A GUN
THE LOVE THIEVES
HOME
IT'S NO GOOD
USELINK
USELESS
SISTER OF NIGHT
JAZZ THIEVES
FREESTATE
THE BOTTOM LINE
INSIGHT
JR. PAINKILLER (Secret 12th Track)
Релиз: 14 апреля 1997
"The Singles 86>98" - альбом-ретроспектива, итог деятельности Depeche Mode за последние 12 лет. Правда, в отличии от первого сборника, этот альбом содержит в себе аж два десятка песен плюс новую "Only When I Lose Myself".
Релиз: 5 октября 1998
Можно смело сказать, что Exciter стал новой эрой в творчестве Depeche Mode. Альбом открывает нам все новые и новые стороны музыки Депешей. Звуки и слова как всегда эмоционально богаты, а вокал Дэйва просто бесподобен.
"Dream On" - контраст электронных битов и акустических гитар. "The Sweetest Condition"- глубокий загадочный грув и психоделичный саунд. "When The Body Speaks" - вокал Дэйва настолько чувственен...и после этого рая резкий переход - "Dead Of Night"- на мой взгляд собрат "Barrel Of A Gun". Depeche Mode снова показали, насколько разными они могут быть.
"Freelove" - божественная песня, во главе которой ее Величество - Мелодия. Далее "Breathe" с вокалом Мартина и с ощущением горения пламени. "Goodnight Lovers" - идеальный трэк для завершения альбома. Дэйв поет очень нежно, почти шепча - и это производит коллосальный эффект, эффект некого единения с тем, кто слушает эту песню.
Exciter - альбом наиболее вокально глубокий. Можно почувствовать как голос Дэйва, да и сам Дэйв, буквально расстворяется в каждой песне. Что же касается лирики Мартина, то она по-прежнему многомерна: потерянная любовь, контроль, принуждение, отрицание, пристрастие - все то, что чувствует каждый из нас.
Релиз: 14 мая 2001