Music For The Masses
101


 

 

 

Если прокрутить вразнобой все альбомы Depeche Mode человеку несведущему, а затем попросить расположить их "по порядку номеров", пользуясь не столько интуицией, сколько логикой, восемь из десяти наверняка поставят 'Music For The Masses' прямехонько между 'Some Great Reward' и 'Black Celebration'. Ибо вышеупомянутый альбом явился для Депешей своеобразным шагом назад, а точнее, даже полушагом. То, что после 'Some Great Reward' Мартин Гор & Co. решили идти по пути оживления и одухотворения своей музыки, было более чем очевидно. Однако, судя по всему, первый такой опыт - 'Black Celebration'- оказался не совсем тем, что хотели Депеша. Хотя 'Music For The Masses' еще больше был далек от намеченной цели, альбом стал неким мостиком между 'Black Celebration' и 'Violator'.

Заметно это становится уже с первой пары композиций диска - "Never Let Me Down Again" и "The Things You Said". Все, собственно, в духе творений 86-го, но не столь мрачно и уныло. Последующие "Strangelove" и "Sacred" отдают даже каким-то оптимизмом, после чего все же следует напоминание о прошлогодних экспериментов. Но не надолго. Энергичная "Behind The Wheel"- самая быстрая вещь на альбоме - показывает другую, уже чуть подзабытую сторону Depeche Mode, хотя сразу видно, а вернее, слышно, что такие хиты, как "People Are People", "More Than A Party" или "Master & Servant" уже далеко в прошлом. И, может быть, поэтому такая ломовая кавер-версия знаменитого рок-н-ролла 50-ых, как "Route 66", которая вполне органично могла бы вписаться в 'Some Great Reward' и даже в 'Construction Time Again', на обозреваемый альбом не была включена даже в виде бонус-трэка, а вышла лишь синглом.

"I Want You Now" - одна из лучших композиций пластинки и, пожалуй, всего репертуара Depeche Mode, не уступающая по своему эмоциональному воздействию старенькому "Pipeline", только вместо индустриально-металлических шумов здесь атмосфера нагнетается страстными стонами (см.название) - можно сказать, unplugged. Однако следующая после еще двух песен инструменталка "Pimpf" напрочь затмевает и "Pipeline" и "I Want You Now". Сие произведение является бесспорной кульминацией всего альбома и способно заткнуть за пояс не одну звуковую дорожку к фильму ужасов. Потрясение по окончании "Pimpf" настолько велико, что требуется не одна минута тишины, чтобы прийти в себя. Это предусмотрено на CD-версии 'Music For The Masses', куда включены аж четыре дополнительные песни, не менее интересные, чем основные десять, но начинающиеся после очень долгой паузы.

Подводя итог, можно сказать, что альбом 87-го года - 'Music For The Masses'- полностью оправдал свое название и сыграл значительную роль в дальнейшем развитии группы.

NEVER LET ME DOWN AGAIN
THE THINGS YOU SAID
STRANGELOVE
SACRED
LITTLE 15
BEHIND THE WHEEL
I WANT YOU NOW
TO HAVE AND TO HOLD
NOTHING
PIMPF
AGENT ORANGE*
NEVER LET ME DOWN AGAIN (AGGRO MIX)*
TO HAVE AND TO HOLD (SPANISH TASTER)*
PLEASURE, LITTLE TREASURE (GLITTER MIX)*

Релиз: 5 октября 1987

 

 

 

Этим нехитрым числительным называется двойной альбом Depeche Mode, запечатлевший последний - сто первый - концерт 'Music For The Masses Tour', имевший место быть на огромном стадионе "Rose Bowl"(Пасадена, Калифорния) 18 июня 1988 года. Такое, кстати сказать, бывает не особенно часто, как правило концертные альбомы групп стряпаются из множества записей, сделанных далеко не на одном выступлении. Соответственно в таких случаях нарушается целостность атмосферы, что зачастую превращает полученный продукт в некий "Greatest Live Hits". Говоря же о "101", необходимо заметить, что нам посчастливилось иметь дело с абсолютно монолитной записью, заслужившей почетное место в дискографии Depeche Mode.

Альбом представляет собой ломовейшую подборку хитов группы в отличном, полном мощи и энергии исполнении на фоне рёва многотысячной толпы. Нужно отметить, что немало номеров программы сыграно даже лучше, чем в оригинальном альбомном исполнении - еще одна причина большого успеха "101". И это при том, что концерт-то не первый, не десятый и даже не пятидесятый! Основу альбома составляют, конечно, песни из "Music For The Masses"- главного виновника торжества. С этими композициями уживаются вещи с "Black Celebration" и "Some Great Reward". Кроме того, наличествует пара "бисайдовых" трэков: "Shake The Disease" и заводная "Pleasure Little Treasure". И в довершении всего - древний монстр "Just Can't Get Enough" и традиционный финал "Everything Counts", концовку которого подхватывают все семьдесят пять тысяч калифорнийцев без какого-либо музыкального сопровождения.

Вне всякого сомнения, "101" можно поставить в ряд самых выдающихся концертных альбомов за всю историю рок- и поп-музыки. Что же до Depeche Mode в частности, то "сто первый" вкупе с одноименным видео-собратом заметно усилил позиции британского квартета на мировой музыкальной сцене и наверняка стал отличным поводом приобщиться к армии фэнов Depeche Mode для тех, кто до того момента так и не врубился в творчество суперкоманды.

Для счастливчиков же, побывавших лично на выступлениях Depeche Mode, "101" - это память на всю жизнь о полутора блаженных часах с Мартином Гором, Дэйвом Ганом, Аланом Уайдером, Энди Флетчером и их "музыкой для масс".

Диск 1:

PIMPF
BEHIND THE WHEEL
STRANGELOVE
SACRED
SOMETHING TO DO
BLASPHEMOUS RUMOURS
STRIPPED
SOMEBODY
THE THINGS YOU SAID

Диск 2:

BLACK CELEBRATION
SHAKE THE DISEASE
NOTHING
PLEASURE LITTLE TREASURE
PEOPLE ARE PEOPLE
A QUESTION OF TIME
NEVER LET ME DOWN AGAIN
A QUESTION OF LUST
MASTER AND SERVANT
JUST CAN'T GET ENOUGH
EVERYTHING COUNTS

Релиз: 13 марта 1989

далее

от А до Я

Оглавление

Сайт управляется системой uCoz