Альбомы

"All I ever wanted

All I ever needed"

Speak & Spell
A Broken Frame
Construction Time Again



 

 

 

К дебютному альбому любой группы всегда отношение особое. Как правило, материал первого альбома несет в себе искренность, непосредственность и живость духа, присущие только начинающим музыкантам.

Безусловно, это самое наивное и по-детски очаровательное творение Depeche Mode. Первая же песня "New Life" вносит в атмосферу, обволакивающую слушателя, тот легкий и пряный дух, который продержится до самого конца диска. И даже мрачно называющаяся композиция "I Sometimes Wish I Was Dead" не только не нагнетает мрачную обстановку, но лишь подчеркивает духовную свежесть музыки.

Навеянная диско-мотивами "Nodisco"- пожалуй, самая характерная для пера Винса Кларка композиция, в которой явно прослеживаются набросочные штрихи его будущего проекта Erasure.

"Photographic" - одна из самых первых вещей, написанных Depeche Mode, и в ней особо хорошо просматриваются корни, берущие начало в диско, Kraftwerk'e и электронной панковой новой волне. Тут же сразу мы слышим и первые два трэка, написанных Мартином Гором: "Tora! Tora! Tora!" и "Big Muff".

Техническая простота и незамысловатость исполнения и записи этого диска подчеркивают именно достоинства альбома, но никак не его недостатки, которых, впрочем, слишком мало, чтобы на них можно было обращать внимание. Отсюда и высокая оценка, и особое почетное место, которое занимает "Speak & Spell" в дискографии группы.

NEW LIFE
I SOMETIMES WISH I WAS DEAD
PUPPETS
BOYS SAY GO
NODISCO
WHAT'S YOUR NAME?
PHOTOGRAPHIC
TORA! TORA! TORA!
BIG MUFF
ANY SECOND NOW (VOICES)
JUST CAN'T GET ENOUGH

Релиз: 5 октября 1981

 

 

Второй альбом Depeche Mode явился большим, хотя еще достаточно осторожным шагом в сторону индивидуализации стиля группы.

Первая композиция "Leave In Silence" пересекает барьеры классического электро-поп-жанра, уводя слушателя в глубь не столько футуристическую, сколь в неизведанные недра чувств человеческих, как это делали самые философски настроенные группы. Однако "Monument" уносит нас обратно к истинным корням музыки Depeche Mode, напоминая работы Kraftwerk.

Что же касается "See You", то из всех составляющих диска мелодически эта песня ближе всего к дебютному гиганту, именно поэтому она ненавязчиво вызывает ностальгические чувства у закоренелого фэна. Безамбиционный номер "Satelline"- не что иное, как затишье перед бурей красок"The Meaning Of Love", наряду с "My Secret Garden" пиковая точка 'A Broken Frame'.

Тем не менее в "Shouldn't Have Done That" происходит очередной разворот на сто восемдесят градусов в сторону тихого и ненавязчивого мелодикоритмического экспериментаторства, размах которого еще слишком мал для влияния на жанр, но достаточно силен, чтобы оставить отпечаток на "теле" Depeche Mode. И, наконец, "The Sun & The Rainfall" преподносит нам классический образец того Depeche Mode, что будет присутствовать на мировой сцене и в жизни фэнов, начиная со следующего диска 'Construction Time Again'; безусловно это и есть та самая точка перехода, стык двух музыкальных эпох для отдельно взятой группы.

LEAVE IN SILENCE
MY SECRET GARDEN
MONUMENT
NOTHING TO FEAR
SEE YOU
SATELLITE
THE MEANING OF LOVE
A PHOTOGRAPH OF YOU
SHOULDN'T HAVE DONE THAT
THE SUN AND THE RAINFALL

Релиз: 2 октября 1982

 

 

 

Пластинка открывает второй период творчества группы, характеризуемый более мощным сайндом и сильными экспериментаторскими замашками по сравнению с первыми двумя дисками. И в то же время на этом этапе Depeche Mode не растеряли еще той непосредственности и ясности чувств, что присутствовали на 'Speak & Spell' и 'A Broken Frame'.

Открывается альбом, пожалуй, одной из самых запоминающихся композиций - "Love In Itself". Безусловно, это еще один из самых грандиозных шедевров; в последующих песнях Depeche Mode не снижают оборотов, держа слушателя в самом сладостном напряжении, что только можно себе вообразить.

"More Than A Party" похожа на раскрученную пружину, которая, кажется, только и ждала момента, чтобы показать всю скрытую мощь хорошо смазанного механизма. Все это перерастает в почти индустриальную форму в песне "Pipeline", сдавливающей металлическими тисками душу и разум слушателя, не успевшего вовремя выключить проигрыватель Если он не подсуетился обрубить музыку сразу, то железная сватка его не отпустит и просидит он, пригвожденный к месту, до самого конца композиции - и даже больше, пока не уймется в его мозгу хаос вакуума и извилины не улягутся на свои привычные места. Но сладким мучениям настанет конец: "Everything Counts" вернет его на место, обольстив и согрев душу прославленной мелодикой группы в наивысшем ее проявлении, которая, однако, не сходит с позиции и в следующем красивейшем трэке - "Two Minute Warning".

"Shame" - еще одно ярчайшее проявление прекрасно гармонирующего саунда, балансирующего на грани между холодом металла и теплом романтических душ. Столь долгожданное умиротворение наконец-то наступает, однако смутная тревога перед будущими потрясениями нет-нет да и исходит из глубины музыки.

Тем не менее, почувствовав слишком откровенную наглость своей попытки вылезти за пределы родной "территории", Depeche Mode возвращаются обратно на нее с песней "The Landscape Is Changing' , настолько изящной, насколько и следовало ожидать. Более откровенный шаг в сторону полузабытой музыки предыдущих лет делает композиция "Told You So". Конец близок, и табличка "And Then..." извещает нас об окончании очередного отрезка пути. Плавная, тихая и мягкая посалка перед стремительным взлетом, что мы будем наблюдать на следующем гиганте - 'Some Great Reward'.

LOVE IN ITSELF
MORE THAN A PARTY
PIPELINE
EVERYTHING COUNTS
TWO MINUTE WARNING
SHAME
THE LANDSCAPE IS CHANGING
TOLD YOU SO
AND THEN...

Релиз: 6 сентября 1983

далее

 

От А до Я

Оглавление

Сайт управляется системой uCoz